Образование (2)

 

Организация образовательной деятельности в

МБУ детском саду № 162 «Олимпия»

 

Места осуществления образовательной деятельности МБУ детского сада № 162 «Олимпия»:

1 корпус: 445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 2 (юридический адрес Учреждения)
2 корпус: 445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, Коммунистическая, 11


 В МБУ детском саду № 162 «Олимпия» дошкольный уровень образования,  процесс обучения и воспитания ведется на русском языке.

Деятельность МБУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Дошкольное образование (нормативный срок - 5 лет) - ФГОС Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Своевременного развития детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Воспитание социально-адаптированной личности, направленной на обеспечение здорового образа жизни, имеющей высокие стартовые возможности к обучению и обладающей сформированными базовыми компетентностями.
Образовательная деятельность по всем программам осуществляется за счет средств регионального и муниципального бюджетов.

Обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами не посещают МБУ детский сад № 162 "Олимпия".

Формы обучения: непосредственно образовательная деятельность и образовательная деятельность во время режимных моментов: игра, чтение, экспериментирование, труд, общение, лепка, рисование, аппликация, конструирование.

Формы обучения: непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность во время режимных моментов (совместная деятельность), самостоятельная деятельность детей (организация педагогами предметно-развивающей среды, мотивирующей на самостоятельную деятельность детей), взаимодействие с родителями.

Образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения, практику, практическую подготовку и государственную итоговую аттестацию - образовательная организация не осуществляет

Сетевую форму реализации образовательных программ Учреждение не использует.


 Документы, регламентирующие образовательную деятельность:


Образовательные программы, реализуемые в учреждении:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 162 «Олимпия» городского округа Тольятти, копия PDF, электронный документ PDF    

Описание программы: Программа включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №162 «Олимпия» и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.                                                                    

Уровень образования - дошкольное образование;

Форма обучения - очная;

Нормативный срок обучения - 5 лет

Срок действия государственной аккредитации программы:  Государственной аккредитации программа не имеет (МБУ д/с № 162 "Олимпия" не проходит процедуру государственной аккредитации образовательных программ (ст.92 п.1  ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.)

Языки на которых осуществляется обучение: русский язык (электронный документ.PDF);   

Практика обучающихся программой не предусмотрена.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при изучении программы не используются.

Учебный план реализации реализации основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования – муниципального образовательного учреждения МБУ детского сада № 162 «Олимпия» на 2023 – 2024 учебный год. копия PDF, электронный документ PDF

Календарный учебный график на 2023-2024 уч.г. муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 162 «Олимпия», электронный документ PDF

 

   Рабочие программы педагогов по реализации ООП и аннотации к рабочим программам:

Краткое описание: Рабочие программы педагогов составлены на основе основной общеобразовательной программы, адаптированных программ дошкольного образования МБУ детского сад №162 «Олимпия». Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей общеразвивающих групп, для детей с ТНР, ЗПР и УО.

   Программы обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей. Программы направлены на формирование общей и сенсорной культуры, развитие физических, интеллектуальных и социально-личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепления здоровья детей.

Группы раннего возраста (1-3 года)

Аннотация к рабочей программе воспитателя.  Программа ориентирована на детей в возрасте от 1,6 до 3 лет и направлена на успешную адаптацию к дошкольному учреждению и на разностороннее развитие детей раннего возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей.

Аннотация к рабочей программе воспитателя.  Программа ориентирована на детей в возрасте от 1,6 до 3 лет и направлена на успешную адаптацию к дошкольному учреждению и на разностороннее развитие детей раннего возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей.

Первые младшие группы (2-3 года)

Аннотация к рабочим программам воспитателя. Рабочие программы по развитию детей I младшей группы разработаны воспитателями на основе Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования  МБУ детский сад  № 162 «Олимпия». Программы строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы (2-3 года) и обеспечивает развитие личности в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Аннотация к рабочим программам воспитателя. Рабочие программы по развитию детей I младшей группы разработаны воспитателями на основе Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования  МБУ детский сад  № 162 «Олимпия». Программы строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы (2-3 года) и обеспечивает развитие личности в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Вторые младшие группы (3-4 года)

Аннотация рабочей программы воспитателя.  Рабочая программа по развитию детей II младшей группы разработана воспитателями на основе Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования  МБУ детский сад  № 162 «Олимпия». Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие детей 3-4 лет. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Аннотация рабочей программы воспитателя.  Рабочая программа по развитию детей II младшей группы разработана воспитателями на основе Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования  МБУ детский сад  № 162 «Олимпия». Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие детей 3-4 лет. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Средние группы (4-5 лет)

Аннотация рабочей программы воспитателя.  Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана воспитателями на основе Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МБУ детский сад № 162 «Олимпия» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Аннотация рабочей программы воспитателя.  Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана воспитателями на основе Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МБУ детский сад № 162 «Олимпия» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Старшие группы (5-6 лет)

Аннотация рабочей программы воспитателя.  Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана воспитателями на основе Основной Образовательной Программы МБУ детский сад № 162 «Олимпия». Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Аннотация рабочей программы воспитателя.  Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана воспитателями на основе Основной Образовательной Программы МБУ детский сад № 162 «Олимпия». Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Подготовительные к школе группы (6-7 лет)

Аннотация рабочей программы воспитателя  Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми    6 до 7 лет и включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Аннотация рабочей программы воспитателя  Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми    6 до 7 лет и включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Комбинированные группы (3-7 лет)

Аннотация рабочей программы воспитателя Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана воспитателями на основе Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МБУ детский сад № 162 «Олимпия» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Аннотация рабочей программы воспитателя  Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми    6 до 7 лет и включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Группы оздоровительной направленности

Аннотация рабочей программы воспитателя.  Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана воспитателями на основе Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МБУ детский сад № 162 «Олимпия» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Рабочие программы специалистов:



Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский рад № 162 «Олимпия» городского округа Тольятти

Описание программы: Программа включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу). Обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности, разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.(копия PDF, электронный документ PDF

Уровень образования - дошкольное образование;

Форма обучения - очная;

Нормативный срок обучения - 4 года

Срок действия государственной аккредитации программы:  Государственной аккредитации программа не имеет (МБУ д/с № 162 "Олимпия" не проходит процедуру государственной аккредитации образовательных программ (ст.92 п.1  ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.)

Языки на которых осуществляется обучение: русский язык (электронный документ.PDF);   

Практика обучающихся программой не предусмотрена.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при изучении программы не используются.

Учебный план реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи образовательной программы дошкольного образования – МБУ детского сада на 2023-2024 уч. г., копия PDF, электронный документ PDF

Календарный учебный график на 2023-2024 уч.г. муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 162 «Олимпия», копия PDF, электронный документ PDF

 

  Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский рад № 162 «Олимпия» городского округа Тольятти 

Описание программы. Программа направлена на построение системы коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов и родителей дошкольников. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной реабилитации и социализации, развития личности детей дошкольного возраста с ЗПР, формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первым (дошкольным) и вторым этапом (начальной школой) образования. Обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с задержкой психического развития в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности, разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. (копия PDF. электронный документ  PDF)      

Уровень образования - дошкольное образование;

Форма обучения - очная;

Нормативный срок обучения - 4 года

Срок действия государственной аккредитации программы:  Государственной аккредитации программа не имеет (МБУ д/с № 162 "Олимпия" не проходит процедуру государственной аккредитации образовательных программ (ст.92 п.1  ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.)

Языки на которых осуществляется обучение: русский язык (электронный документ.PDF);   

Практика обучающихся программой не предусмотрена.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при изучении программы не используются.

Учебный план реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития образовательной программы дошкольного образования – МБУ детского сада на 2023– 2024 уч. г., копия PDF, электронный документ PDF

Календарный учебный график на 2023-2024 уч.г. муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 162 «Олимпия», копия PDF, электронный документ PDF

 

 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский рад № 162 «Олимпия» городского округа Тольятти 

Описание программы. Программа основана на системном подходе, учитывающем возрастные психологические новообразования, а также ведущую и типичные виды деятельности на каждом возрастном этапе развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В Программе учитываются возрастные и индивидуальные потребности ребенка, связанные с его социальной ситуацией развития и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования. Специфической особенностью Программы является коррекционная направленность воспитательно-образовательной работы, в рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подходов к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направленных на развитие и коррекцию индивидуальных познавательных, речевых и эмоциональных нарушений детей в процессе занятий с профильными специалистами, а также на формирование эффективных детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.  (копия PDF,  электронный документ PDF

Уровень образования - дошкольное образование;

Форма обучения - очная;

Нормативный срок обучения - 4 года

Срок действия государственной аккредитации программы:  Государственной аккредитации программа не имеет (МБУ д/с № 162 "Олимпия" не проходит процедуру государственной аккредитации образовательных программ (ст.92 п.1  ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.)

Языки на которых осуществляется обучение: русский язык (электронный документ.PDF);   

Практика обучающихся программой не предусмотрена.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при изучении программы не используются.

Учебный план реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  образовательной программы дошкольного образования – МБУ детского сада на 2023 – 2024 уч. г.,копия PDF, электронный документ PDF

Календарный учебный график на 2023-2024 уч.г. муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 162 «Олимпия», копия PDF, электронный документ PDF

 

 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский рад № 162 «Олимпия» городского округа Тольятти 

Описание программы. Программа основана на системном подходе, учитывающем возрастные психологические новообразования, а также ведущую и типичные виды деятельности на каждом возрастном этапе развития детей с расстройствами аутистического спектра. В Программе учитываются возрастные и индивидуальные потребности ребенка, связанные с его социальной ситуацией развития и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования. Специфической особенностью Программы является коррекционная направленность воспитательно-образовательной работы, в рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подходов к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направленных на развитие и коррекцию индивидуальных познавательных, речевых и эмоциональных нарушений детей в процессе занятий с профильными специалистами, а также на формирование эффективных детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.  (копия PDF,  электронный документ PDF

Уровень образования - дошкольное образование;

Форма обучения - очная;

Нормативный срок обучения - 4 года

Срок действия государственной аккредитации программы:  Государственной аккредитации программа не имеет (МБУ д/с № 162 "Олимпия" не проходит процедуру государственной аккредитации образовательных программ (ст.92 п.1  ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.)

Языки на которых осуществляется обучение: русский язык (электронный документ.PDF);   

Практика обучающихся программой не предусмотрена.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при изучении программы не используются.

Учебный план реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с  РАС (расстройствами аутистического спектра)  образовательной программы дошкольного образования – МБУ детского сада на 2023 – 2024 уч. г.,копия PDF, электронный документ PDF

Календарный учебный график на 2023-2024 уч.г. муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 162 «Олимпия», копия PDF, электронный документ PDF

 

Рабочие программы и аннотации к рабочим программам педагогов по реализации АООП

Краткое описание: Рабочие программы педагогов составлены на основе основной общеобразовательной программы, адаптированных программ дошкольного образования МБУ детского сад №162 «Олимпия». Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей общеразвивающих групп, для детей с ТНР, ЗПР и УО.

   Программы обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей. Программы направлены на формирование общей и сенсорной культуры, развитие физических, интеллектуальных и социально-личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепления здоровья детей.

Группы компенсирующей направленности ЗПР

Аннотация рабочей программы воспитателя  Рабочая программа разработана воспитателями на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития (ЗПР) МБУ детский сад № 162 «Олимпия»  городского округа Тольятти и ориентирована на детей 3-6 лет для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности.Программа разработана с учетом особенностей психофизического развития детей дошкольного возраста, их индивидуальных возможностей. Обеспечивает коррекцию нарушений в познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом, социальном развитии в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО. 

Срок освоения Программы – 1 год в смешанной группе компенсирующей направленности.

Аннотация рабочей программы воспитателя Рабочая программа разработана воспитателями на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития (ЗПР) МБУ детский сад № 162 «Олимпия»  городского округа Тольятти и ориентирована на детей 6-7 лет для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности.Программа разработана с учетом личностно-ориентированного подхода взрослого с детьми группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО. 

Срок освоения Программы – 1 год в смешанной группе компенсирующей направленности.

Группы компенсирующей направленности УО

Аннотация рабочей программы воспитателя.  Рабочая программа разработана воспитателями на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной отсталостью  (УО) МБУ детский сад № 162 «Олимпия»  городского округа Тольятти и ориентирована на детей дошкольного возраста для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности. Программа разработана с целью создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, основана на системном подходе, учитывающем возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование способов усвоения детьми общественного опыта в процессе взаимодействия с миром  людей и предметным окружением, общей культуры личности, всестороннее развитие психических и физических, социальных, нравственных качеств, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности ребенка и самостоятельности в быту. 

Срок освоения Программы – 1 год в смешанной группе компенсирующей направленности.

Аннотация рабочей программы воспитателя.  Рабочая программа разработана воспитателями на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной отсталостью  (УО) МБУ детский сад № 162 «Олимпия»  городского округа Тольятти и ориентирована на детей дошкольного возраста для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности. Программа разработана с целью создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, основана на системном подходе, учитывающем возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование способов усвоения детьми общественного опыта в процессе взаимодействия с миром  людей и предметным окружением, общей культуры личности, всестороннее развитие психических и физических, социальных, нравственных качеств, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности ребенка и самостоятельности в быту. 

Группы компенсирующей направленности РАС

Аннотация рабочей программы воспитателя.  Рабочая программа разработана воспитателями на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с расстройством аутистического спектра  (РАС) МБУ детский сад № 162 «Олимпия»  городского округа Тольятти и ориентирована на детей дошкольного возраста для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности. Программа разработана с целью создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, основана на системном подходе, учитывающем возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование способов усвоения детьми общественного опыта в процессе взаимодействия с миром  людей и предметным окружением, общей культуры личности, всестороннее развитие психических и физических, социальных, нравственных качеств, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности ребенка и самостоятельности в быту. 

Группы компенсирующей направленности ТНР

Аннотация рабочей программы воспитателя. Рабочая программа разработана воспитателями на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) МБУ детский сад № 162 «Олимпия» городского округа Тольятти и ориентирована на детей 3-5 лет для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности. Программа разработана с учетом психофизических особенностей детей, их индивидуальных возможностях. Включает в себя образовательные области, которые обеспечивают коррекцию в познавательном, речевом, художественно-эстетическом, социально-коммуникативном и физическом развитии в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО.

Срок освоения Программы – 1 год в смешанной группе компенсирующей направленности.

Аннотация рабочей программы воспитателя. Рабочая программа разработана воспитателями на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) МБУ детский сад № 162 «Олимпия» городского округа Тольятти и ориентирована на детей 3-5 лет для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности. Программа разработана с учетом психофизических особенностей детей, их индивидуальных возможностях. Включает в себя образовательные области, которые обеспечивают коррекцию в познавательном, речевом, художественно-эстетическом, социально-коммуникативном и физическом развитии в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО.

Срок освоения Программы – 1 год в смешанной группе компенсирующей направленности.

Аннотация рабочей программы воспитателя. Рабочая программа разработана воспитателями на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи  (ТНР) МБУ детский сад № 162 «Олимпия»  городского округа Тольятти и ориентирована на детей 4-6 лет для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности. Программа разработана с учетом психофизических особенностях детей, их индивидуальных возможностях. Включает в себя образовательные области, которые обеспечивают коррекцию в познавательном, речевом, художественно-эстетическом, социально-коммуникативном и физическом развитии в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО.

Срок освоения Программы – 1 год в смешанной группе компенсирующей направленности.

Аннотация рабочей программы воспитателя.Рабочая программа разработана воспитателями на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи  (ТНР) МБУ детский сад № 162 «Олимпия»  городского округа Тольятти и ориентирована на детей 5-7 лет для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности. Программа включает содержание и организацию образовательного процесса для детей c  тяжелыми нарушениями речи и направлена на коррекцию в речевом и социально-коммуникативном развитии, формирование интеллектуальных и физических качеств, предпосылок к учебной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО. 

Срок освоения Программы – 1 год в смешанной группе компенсирующей направленности.

Аннотация рабочей программы воспитателя.Рабочая программа разработана воспитателями на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи  (ТНР) МБУ детский сад № 162 «Олимпия»  городского округа Тольятти и ориентирована на детей 5-7 лет для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности. Программа включает содержание и организацию образовательного процесса для детей c  тяжелыми нарушениями речи и направлена на коррекцию в речевом и социально-коммуникативном развитии, формирование интеллектуальных и физических качеств, предпосылок к учебной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО. 

Срок освоения Программы – 1 год в смешанной группе компенсирующей направленности.

 

Рабочие программы специалистов:

Аннотация рабочей программы учителя-дефектолога Рабочая программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития (ЗПР) МБУ детский сад № 162 «Олимпия»  городского округа Тольятти и ориентирована на детей 3-6 лет для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности. Программа составлена с учетом особенностей психофизического развития детей дошкольного возраста, их индивидуальных возможностей, отображает целевые и планируемые результаты, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, взаимодействия с семьями дошкольников. Коррекционная деятельность включает работу над исправлениями недостатков в интеллектуальном, речевом, эмоциональном, социально-коммуникативном развитии в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО.Срок освоения Программы – 1 год в смешанной группе компенсирующей направленности.

Аннотация рабочей программы учителя-логопеда. Рабочая программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи  (ТНР) МБУ детский сад № 162 «Олимпия»  городского округа Тольятти и ориентирована на детей 3-5 лет для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности. Программа включает содержание и организацию образовательного процесса для детей c  тяжелыми нарушениями речи, направлена на коррекцию недостатков психофизического развития детей, создания благоприятных условий  и способностей творческого потенциала, формирование общей культуры  личности, развитие их нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи. Срок освоения Программы – 1 год в смешанной группе компенсирующей направленности.

Аннотация рабочей программы учителя-логопеда. Рабочая программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи  (ТНР) МБУ детский сад № 162 «Олимпия»  городского округа Тольятти и ориентирована на детей 4-6 лет для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности. Программа включает содержание и организацию образовательного процесса для детей c  тяжелыми нарушениями речи, направлена на коррекцию недостатков психофизического развития детей, создания благоприятных условий  и способностей творческого потенциала, формирование общей культуры  личности, развитие их нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи. Срок освоения Программы – 1 год в смешанной группе компенсирующей направленности.

Аннотация рабочей программы учителя-логопеда. Рабочая программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с расстройством аутистического спектра  (РАС) МБУ детский сад № 162 «Олимпия»  городского округа Тольятти и ориентирована на детей дошкольного возраста для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности. В Программе учитываются возрастные и индивидуальные потребности детей, определяющие особые условия получения образования, коррекционная направленность воспитательно-образовательной работы.  В рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подходов к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей, с выделением специфических коррекционно-развивающих задач, направленных на развитие и коррекцию познавательных, речевых, социально-коммуникативных  и эмоциональных нарушений у детей, а так же на формирование эффективных детско-родительских отношений.Срок освоения Программы – 1 год в смешанной группе компенсирующей направленности.

Аннотация рабочей программы учителя-дефектолога.  Рабочая программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития (ЗПР) МБУ детский сад № 162 «Олимпия»  городского округа Тольятти и ориентирована на детей 6-7 лет для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности. Программа разработана с учетом психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации, развития личности детей, организации коррекционно-развивающей деятельности, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей в общество в соответствии с направлениями образовательных областей:  познавательной, речевой, художественно-эстетической, социально-коммуникативной и физической. Срок освоения Программы – 1 год в смешанной группе компенсирующей направленности.

Аннотация рабочей программы учителя-логопеда. Рабочая программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи  (ТНР)МБУ детский сад № 162 «Олимпия»  городского округа Тольятти и ориентирована на детей 5-7 лет для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности. Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования, достижение максимальной коррекции нарушения в развитии детей, учитывает особые образовательные потребности детей, направлена на  коррекционно-развивающую работу в речевом и социально-коммуникативном развитии, формирование интеллектуальных и физических качеств, предпосылок к учебной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО. Срок освоения Программы – 1 год в смешанной группе компенсирующей направленности.

Аннотация рабочей программы учителя-дефектолога.Рабочая программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной отсталостью  (УО)МБУ детский сад № 162 «Олимпия»  городского округа Тольятти и ориентирована на детей дошкольного возраста для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности. В Программе учитываются возрастные и индивидуальные потребности детей, определяющие особые условия получения образования, коррекционная направленность воспитательно-образовательной работы.  В рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подходов к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей, с выделением специфических коррекционно-развивающих задач, направленных на развитие и коррекцию познавательных, речевых, социально-коммуникативных  и эмоциональных нарушений у детей, а так же на формирование эффективных детско-родительских отношений. Срок освоения Программы – 1 год в смешанной группе компенсирующей направленности.

Аннотация рабочей программы учителя-дефектолога.Рабочая программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной отсталостью  (УО)МБУ детский сад № 162 «Олимпия»  городского округа Тольятти и ориентирована на детей дошкольного возраста для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности. В Программе учитываются возрастные и индивидуальные потребности детей, определяющие особые условия получения образования, коррекционная направленность воспитательно-образовательной работы.  В рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подходов к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей, с выделением специфических коррекционно-развивающих задач, направленных на развитие и коррекцию познавательных, речевых, социально-коммуникативных  и эмоциональных нарушений у детей, а так же на формирование эффективных детско-родительских отношений. Срок освоения Программы – 1 год в смешанной группе компенсирующей направленности.

Аннотация рабочей программы учителя-логопеда. Рабочая программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи  (ТНР)МБУ детский сад № 162 «Олимпия»  городского округа Тольятти и ориентирована на детей 3-5 лет для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности. Программа включает содержание и организацию образовательного процесса для детей c  тяжелыми нарушениями речи, направлена на коррекцию недостатков психофизического развития детей, создания благоприятных условий  и способностей творческого потенциала, формирование общей культуры  личности, развитие их нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи. Срок освоения Программы – 1 год в смешанной группе компенсирующей направленности.

Аннотация рабочей программы учителя-логопеда. Рабочая программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи  (ТНР)МБУ детский сад № 162 «Олимпия»  городского округа Тольятти и ориентирована на детей 5-7 лет для организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности. Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования, достижение максимальной коррекции нарушения в развитии детей, учитывает особые образовательные потребности детей, направлена на  коррекционно-развивающую работу в речевом и социально-коммуникативном развитии, формирование интеллектуальных и физических качеств, предпосылок к учебной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО. Срок освоения Программы – 1 год в смешанной группе компенсирующей направленности.


Методические и иные документы, разработанные организацией для обеспечения образовательного процесса (электронный документ. PDF) :


 Информация о численности обучающихся по образовательным программам, реализуемым в МБУ

( в том числе по образовательным программам платных образовательных услуг), (электронный документ PDF)

название

образовательной программы

количество физических лиц
общая численность обучающихся/ в том числе иностранных граждан (чел/чел) за счет бюджетных ассигнований всего/ в том числе иностранный граждан (чел/чел) по договорам об образовании за счет средств физических и (или иных юридических лиц
федерального бюджета бюджета Самарской области бюджета городского округа Тольятти Всего (чел/чел) в том числе иностранных граждан (чел/чел)
Основные общеобразовательные программы
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования  293/0  0/0  0/0  293/0  0/0  0/0 
Адаптированные образовательные программы       
Адаптированная основная образовательная программа  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 48/0  0/0  0/0  48/0  0/0  0/0 

Адаптированная основная образовательная программа  дошкольного образования для детей с задержкой речевого развития (ЗПР)

21/0  0/0  0/0  21/0  0/0  0/0 

Адаптированная основная образовательная программа  дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (УО)

13/0  0/0  0/0  13/0  0/0  0/0 

Адаптированная основная образовательная программа  дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (РАС) 

 4/0  0/0 0/0  4/0   0/0 0/0 
Образовательные программы по платным образовательным услугам       
«АБВГДейка» 35/0  0/0  0/0  0/0  35/0  0/0 
«Волшебная кисточка» 67/0  0/0  0/0  0/0  67/0  0/0 
«Игротека» 27/0  0/0  0/0  0/0  27/0  0/0 
«Улыбка» 0/0  0/0  0/0  0/0  0/0  0/0 
«Английский для малышей» 13/0  0/0  0/0  0/0  13/0  0/0 
«Юный пловец» 70/0  0/0  0/0  0/0  70/0  0/0 
«Звуки радости» 0/0  0/0  0/0  0/0  0/0  0/0 
«Мир оригами» 16/0  0/0  0/0  0/0  16/0  0/0 
«Веселый оркестр» 4/0  0/0  0/0  0/0  4/0  0/0 
«Играя развиваюсь» 101/0  0/0  0/0  0/0  101/0  0/0 
«Мяч- моя любимая игрушка» 0/0  0/0  0/0  0/0  0/0  0/0 
«Азбука Финансов» 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0
«Цветные ладошки» 38/0  0/0  0/0  0/0  38/0  0/0 
«Говорим правильно» 16/0  0/0  0/0  0/0  16/0  0/0 
«Маленькая мисс и юный джентельмен» 0/0  0/0  0/0  0/0  0/0  0/0 
«Волшебная пешка»  13/0  0/0  0/0  0/0  13/0  0/0 
«Занимательные опыты» 26/0  0/0  0/0  0/0  26/0  0/0 
«На пороге школы» 12/0  0/0  0/0  0/0  12/0  0/0 
«Любознайка» 37/0  0/0  0/0  0/0  37/0  0/0 
«Дары Фребеля» 30/0  0/0  0/0  0/0  30/0  0/0 
«Маленькие инженеры» 50/0  0/0  0/0  0/0  50/0  0/0 
«Ментальная арифметика» 22/0 0/0 0/0 0/0 22/0 0/0
«Техно-клуб» 69/0  0/0  0/0  0/0  69/0   0/0 
«Волшебная песочница» 37/0 0/0 0/0 0/0 37/0 0/0
«Развивайся с нами» 1/0 0/0 0/0 0/0 1/0 0/0

 Порядок размещения информации в подразделе «Образование» определен на основании Приказа Рособрнадзора от 14.08.2021 № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления информации», копия PDF