МБУ детский сад № 162 "Олимпия"

Добро пожаловать

Психолого-педагогическое сопровождение

Консультационный пункт

ФОП ДО и ФАОП ДО

Вернуться в детство

Проект "Вернуться в детство"

Телефонная линия

Урок на всю жизнь

Салехова И. Р.

Салехова И. Р.

Салехова  Иркя  Равильевна

Должность : Воспитатель дошкольного учреждения

Образование: Тольяттинский филиал Самарского пединститута

Специальность по диплому: методист-организатор, воспитатель

Стаж общий/педагогический:38/38

Квалификация: высшая категория 2019г

Звания, награды:

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации2012г

Почетная грамота Департамента образования г.Тольятти  2009г

Почетная грамота Департамента образования г.Тольятти  2015г

Почетная грамота Комсомольской районной организации профсоюзов г.Тольятти  2015г

Почетная грамота Департамента образования г.Тольятти  2018г

Почетная грамота Департамента образования г.Тольятти  2021г

Повышение квалификации:

1.ТГУ Коррекционная педагогика и специальная психология:дефектология.540 часов 2018г

2.ТГУ «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях групп общеобразовательной и комбинированной направленности дошкольной образовательной организации» 36ч.2019г

3.ТГУ. «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» 36ч.2019г

4.СИПКРО «Обеспечение реализации Стратегии национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне (в сфере дошкольного образования)» 18ч.2020г

5. ТСПК «Применение игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста (с учетом стандарта ВОРЛДСКИЛС по компетенции «Дошкольное воспитание» 72 ч. 2020г

 

Эссе «Я и моя профессия – воспитатель».

     Каждый человек в жизни стоит перед выбором: какую профессию выбрать? Почему я выбрала эту профессию? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Что удерживает меня в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока еще такой непонятный для них, но такой интересный и заманчивый? А ещё - это особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова! 

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья:

“Есть нивы тише”,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день,

Как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

 И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле!

     Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Но с каждым годом все больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности, а я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Воспитателю нельзя превращаться в актера, который до автоматизации доведя движения и речь, несколько лет играет одну и туже роль.

     Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемой и неузнаваемой – вот важная задача! Здесь важно все: тон, взгляд, манеры, стиль общения… Дети любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора.

     Воспитатель – это сложная и многогранная профессия, к тому же огромная ответственность и сложный педагогический процесс, который требует профессиональных умений, знаний и навыков, определенных личностных качеств. Не каждый  человек  обладает такими  качествами как терпеливость, доброжелательность, толерантность, а главное любить детей, понимать и слышать других, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Задача  воспитателя - показать и доказать родителям своих воспитанников, что ему можно доверять.  Доверие – залог успешного педагогического процесса.

     Хочу отметить, что невозможно работать, не меняясь самому как личности, и не меняя что – либо в своей работе, без постоянного саморазвития и самообразования. К.Д. Ушинский сказал: «Педагог живет до тех пор, пока он учиться». Вокруг нас меняется мир, появляются новые тенденции в дошкольном образовании, традиции, меняются подходы к детям и т.д. Безусловно, воспитатель обязан ориентироваться в окружающей обстановке, знакомиться с новаторством других педагогов . Он должен понимать, что и как  применять в своей деятельности из современных тенденций, особенно в настоящее время, когда образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

     В своей работе, стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая обстановка способствует раскрытию индивидуальности ребенка. Не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. За годы работы мне удалось раскрыть секрет чистой детской любви. Он очень простой. Дети простодушны и открыты, и для меня лучшая награда - их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?»

     Работа в детском саду помогает мне осознать значимость профессии воспитателя. Воспитатель для меня – это не просто профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель»- это смысл моей жизни. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Часто говорят, что воспитатели выделяются от людей других профессий. Но для меня это не удивительно, а разве может быть как- то иначе? Постоянно проживая день за днем с детьми, думаю как они, ставя себя на их место, порой внезапно обижаясь как они. Для меня нет большего счастья в жизни, чем постоянно ощущать себя нужной детям.

     В заключение хочется процитировать слова В.А. Сухомлинского: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Я буду безгранично счастлива, если по прошествии  лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.


 

  1. Посткроссинг в детском саду.  Опыт работы с детьми подготовительной группы «Искорки». Воспитатель Салехова И.Р. (высшая категория).
  2. Предприятия моего города ПАО «ТОАЗ».
  3. Парциальная образовательная программа дошкольного образования. «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ»
  4. Статья: «Посткроссинг в детском саду».
  5. Методическая разработка «Игротека по сенсорному развитию  детей дошкольного возраста с ЗПР  (смешанная группа 3-5лет)»

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Независимая оценка качества

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста

Национальный проект «Образование»

Федеральная сетевая инновационная площадка

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 162 «Олимпия» городского округа Тольятти располагается в двух корпусах.

Корпус 1 
445046, РФ, ПФО, Самарская область, г.Тольятти, ул. Коммунистическая, 2 
ост. «ДП Есенина»: автобусы 42, 46; маршрутные такси: 126, 131
тел./факс: (8482)25-60-30 
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Корпус 2
445046, РФ, ПФО, Самарская область, г.Тольятти, ул. Коммунистическая, 11.
ост. «ДП Есенина»: автобусы 42, 46; маршрутные такси: 126, 143, 131
тел.: (8482)24-06-61
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Филиалами и иными помещениями учреждение не располагает